После мерседесовской World Racing мы ждали пришествия из Германии
когорты "Фольксвагенов". Однако вместе с ними явилась целая колонна
"Шкод", "Альфа Ромео" и тех же "Мерседесов", одинокий "Лотус" и еще
уйма концепт-каров, опять принеся с собой дух гоночной игры, в которой
хочется отдыхать от городской стесненности последних серий NFS.
Поправки к регламенту
Поначалу World Racing 2 можно счесть всего-навсего повторением
первой части с легким налетом изменений. Она по-прежнему состоит из
мини-чемпионатов и многочисленных миссий. Задания стали более
разнообразными — показать определенную среднюю скорость, разогнаться до
максимума, набрать очки на заносах (симпатичный вариант режима "Drift"
из Need for Speed Underground), несильно разбить машину... Существенное
отличие — жесткая привязка заезда к конкретной модели. В большинстве
случаев получается так: согласен ты или нет, а надо ехать на том, что
дают.
"Процентная" структура прохождения применена и здесь: добрался
до "важного" процента или одолел гонку — держи следующую. Вот только
"бронза" и "серебро" совершенно бесполезны, всегда нужно бороться за
"золото". Кроме того, иногда даже при всех выполненных требованиях и
стопроцентных достижениях сдвинуть игру с мертвой точки не удается —
приходится переигрывать один из предыдущих "медальных" этапов.
Самое же нескладное нововведение — "денежная" система. За
прыжки, езду на двух колесах, заносы и прочие выкрутасы нам начисляют
некие "спидбаксы" (speedbucks). За неуважительное отношение к
соперникам, водительские погрешности и т.д. их, соответственно,
отнимают. Похоже, в Synetic хотели урвать кусочек у стандартных
"стрит-рейсингов", но где-то на середине остановились. Тратить
сбережения на покупку машин и трасс в режиме "Free ride" не очень
интересно, открывать "винилы" и колесные диски по 100 у.е. за штуку —
тоже.
С другой стороны, если раньше желающих сократить путь
принудительно тормозили, то нынче бояться нечего. Штраф за срезки
уровня "extremely shortened", т.е. "круче некуда" — сущие копейки,
которые можно с лихвой возместить, разок прыгнув с какого-нибудь
трамплина. И таков, увы, единственный способ проучить безмерно
агрессивный и наглый AI. Оппоненты ездят словно по рельсам, четко
вписываясь повороты, не гнушаются всячески вредить игроку и, находясь в
равных с нами условиях, непостижимым образом выигрывают в скорости. В
NFS подобные фокусы не удивляют, но тут... Правда, компьютерные гонщики
точно так же допускают дурацкие ошибки на улицах (теперь им мешают не
припаркованные у тротуаров авто, а обычное городское движение; и
неудивительно — местные водители явно очутились за рулем по
недоразумению) и не любят рисковать.
Действительно мировые
И все же притягательность и азарт World Racing 2 унаследовала в
полном объеме. Причем притягательность для поклонников и аркад, и
полуаркадных симуляторов — настройку сложности вождения авторы не
трогали, и без "помощников" порой бывает туго (видна разница между
приводами, принцип "тупо жмем на газ!" не работает).
Ритмичные уличные погони сменяются сугубо спортивными
состязаниями на специально подготовленной трассе и уже знакомых
овальных треках, раллийные участки тянет проходить снова и снова, чтобы
почувствовать накал борьбы, хотя больше всего затягивают гонки по
бездорожью. Именно бездорожью — над ним разработчики потрудились на
славу. Маршрут почти не касается дорог общего пользования, границы
обозначены прозрачной ленточкой... Вылететь в кювет, зацепить дерево
или подскочить на крупном валуне — проще простого.
Конечно, все это не впечатляло бы столь сильно, будь здесь
банальный набор трасс. Но у Synetic есть свой козырь. Шесть новеньких
масштабных локаций — настоящие произведения искусства. Мне, не скрою,
ощутимо не хватало альпийских заснеженных серпантинов, да и Майами с
Гавайями показались несколько похожими и не слишком интересными, однако
знойные пейзажи Египта с непременными пирамидами да сфинксами и дивные
красоты Италии заставляют забыть о мелком недовольстве. Потрясающая
глубина прорисовки, насыщенность всевозможными деталями (в первую
очередь, разумеется, летательными аппаратами), неплохая вода, осязаемые
деревья, реалистичная трава, особенно на "extreme detail", — картинка
выглядит намного лучше, чем в WR. Впрочем, она не идеальна. Глаз
неприятно режут жуткие пшеничные поля с призрачными комбайнами,
чугунные верблюды, овцы и другие домашние животные, неопрятный трафик,
искры, редкие графические "баги"... И отсутствие погодных условий.
Но, честно говоря, вряд ли кого-то разочаруют жестянки-колымаги,
когда на экране гарцуют симпатичные (даже замухрышка Golf I!)
автомобили, не перенасыщенные хромом, изящные, с приличной моделью
повреждений. Натуральные царапины и грязь, покореженные куски металла,
возможность расквасить машину вплоть до оторванных дверей и пробитых
покрышек — это вам не простенькие вмятины из World Racing. Для полного
погружения тут недостает лишь вида из салона и нормального звука.
Резюме
Достойное продолжение World Racing, пусть и не без спорных идей.
Такое же яркое и динамичное, с "долгоиграющим" режимом "Free ride" и
отличным саундтреком. Благодаря углубленной поддержке модов обе игры
еще долго будут привлекать внимание. Но Synetic определенно пора менять
тему.
|