Мысли и стремления разработчиков и "простых геймеров" нередко идут
разными путями. Я не говорю о вечном нравственном конфликте "заработать
денег/сделать хороший продукт", все гораздо прозаичнее. Пока коллективы
стараются перещеголять друг друга графическими изысками и сотнями
никому не нужных особенностей, рядовые владельцы боевых мышек и
растоптанных клавиатур мечтают о старом добром примитивизме Quake 3.
Куда податься вольному стрелку? Сложный вопрос. Подражания вроде
FireStarter так и не снискали популярности, Quake Wars ближе к серии
Battlefield. Одна надежда на Unreal Tournament 3 и разрекламированную
Джоном Ромеро (но бесконечно далекую) Severity. Вы не заметили в
предыдущем предложении упоминания о Burn? Верно, его там нет.
Порождение польских программистов пролетает по маршруту "магазин —
помойное ведро", не задерживаясь на компьютерах.
"Старая школа"
Видели Quake 3? Играли в FireStarter? Тем лучше, ведь Burn
отличается от них лишь деталями. Крошечные уровни, умопомрачительная
скорость, живые соперники — кое-кому этого хватит для счастья.
Впрочем, насчет "живых соперников" я слегка переборщил. На
Западе проект еще не вышел, и список серверов пугающе пуст. Карты
населены поразительно меткими ботами, хотя по-настоящему смущают не
псевдоталанты AI, а болезненная теснота. Шесть вооруженных до зубов
"клаустрофобов" скачут по клетушке, отчаянно паля из "типа
футуристических" пушек и подсчитывая "фраги". Аптечки, "джамп-пады" и
бассейны с кислотой усиливают ощущение дежа вю. Шахта, заброшенный
завод, зелененькая канализация, выжженный лес — однообразные пейзажи
мелькают перед глазами, оставляя впечатление чего-то мутно-техногенного
и совершенно непрезентабельного.
Развлечений преступно мало. Стандартное "мясо" (deathmatch) и
т.н. "пекло" (вариация last man standing) увлечь не могут, а арсенал
окончательно вгоняет в депрессию. Пистолет, шотган, автомат,
гранатомет, снайперский лазер, огнемет — сколько можно? Сбалансированы
стволы отвратительно. Автомат лихо косит злодеев в упор и на солидном
расстоянии, остальное оружие ему существенно уступает. Туземная
"зажигалка" — позорное недоразумение. Видимо, создатели Burn не знакомы
с Return to Castle Wolfenstein.
Альтернативные режимы стрельбы не спасают игру. Воспринимать
всерьез ручные гранаты вообще нельзя — слишком медленно и
невыразительно, что совсем не вяжется с основными принципами геймплея.
Если от Quake 3 у вас головокружение, Burn стоит обходить за километр.
Не исключаю, что обожравшиеся кофеина тинейджеры сумеют отыскать в
ржавых коридорах виртуального мира сермяжную правду, но нормальным
людям здесь делать нечего.
Визуальное оформление соответствует всему написанному выше.
Яркая палитра и безобразные модели дополнены дерганой антиреалистичной
анимацией, размазанными текстурами и толстым-толстым слоем слепящего
"блума" на стенах. Только музыка (преимущественно drum & bass и
транс) выбивается из общего стиля. 13 композиций вряд ли пропишутся в
плейлисте, однако для "мясного" online-шутера подходят идеально.
Дефицит
Факир был пьян, и фокус не удался. Unreal Tournament 3 и
загадочная Severity по-прежнему занимают умы и сердца любителей
разрядить плазмаган в ближнего, и даже "почти наш" и "почти родной"
FireStarter на таком фоне выглядит молодцом. Ну а Burn... Пускай в него
авторы режутся. Свое, как известно, не пахнет.
P.S. В России игра издана под псевдонимом "Пекло". Фильм с
аналогичным названием сейчас идет в кинотеатрах. Случайное совпадение
или сознательная "военная хитрость"?
|